Готовые чертежи и 3D модели МЭП-СП
3D модели Компас, SolidWorks (STEP)
Чертежи в формате Компас, Autocad (DWG)
Чертежи в формате JPG (для просмотра и печати):
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЭП-СП
Тип питающей сети | Постоянного тока |
Номинальное напряжение питания | 24 В |
Степень защиты механизма по ГОСТ 14254 | IP 54 (IP64 по спец. заказу) |
Температура окружающей среды | –25..+40°С (–45.. .+40°С по спец заказу) |
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 | ТУ3 (У2 по спец заказу) |
Относительная влажность | 98% при 25°С |
Уровень шума | не более 80 dBA |
Обозна- чение |
Номи- нальное усилие кН |
Номи- нальная скорость штока мм/с |
Ход штока* мм |
Электродвигатель | ПВ, % при 25°С |
Масса** кг |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Мощность кВт |
Номин. ток А |
||||||
МЭП-СП1 | 3 | 25 | 200; 300; 400; 500; 600 | 0,25 | 10 | 40 | 17 |
40 | 0,54 | 20 | 40 | 17 | |||
60 | 0,54 | 27 | 30 | 20 | |||
МЭП-СП2 | 5 | 18 | 200; 300; 400; 500; 600; 700; 800 | 0,25 | 19 | 40 | 21 |
47 | 0,54 | 39 | 20 | 25 | |||
62 | 0,75 | 44 | 15 | 25 | |||
МЭП-СП2 | 10 | 9 | 200; 300; 400; 500; 600 | 0,25 | 21 | 40 | 21 |
25 | 0,54 | 43 | 20 | 22 | |||
МЭП-СП2Т | 15 | 6 | 200; 300; 400; 500; 600; 700 | 0,25 | 15 | 40 | 22 |
13 | 0,54 | 31 | 20 | 26 | |||
МЭП-СПЗТ | 15 | 5 | 200; 300; 400; 500; 600...1200 | 0,25 | 18 | 40 | 53 |
13 | 0,54 | 37 | 30 | 57 |
* Увеличение хода штока возможно при дополнительном согласовании номинальных параметров и габаритных размеров МЭП.
** Масса указана для МЭП-СП1, МЭП- СП2, МЭП- СП2Т без опций с ходом 200 мм и для МЭП-СП3Т без опций с ходом 300 мм. Добавочная масса – 1 кг для МЭП-СП1, 1,7 кг для МЭП-СП2, МЭП-СП2Т, 3 кг для МЭП-СП3Т на каждые 100 мм хода штока.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Модельный ряд линейных актуаторов серии МЭП-С состоит из нескольких типоразмеров. Основой каждого из типоразмеров является унифицированная базовая конструкция. Свободная комплектация базовой конструкции опциональными принадлежностями — устройством ограничения хода штока, датчиком положения штока, ручным приводом, разнообразными наконечниками штока, узлами крепления и т.п., дает возможность скомплектовать готовое изделие, максимально соответствующее запросам потребителя.
БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ МЭП-С
При подаче напряжения ротор электродвигателя через редуктор с зубчато-ременной передачей приводит во вращение винт передачи ПВГС. При этом гайка ПВГС движется поступательно вместе со штоком, в котором она закреплена. Изменение направления вращения электродвигателя обеспечивает изменение направления движения штока - выдвижение либо втягивание.
ОПЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ МЭП-С
Устройство ограничения хода штока
Устройство предназначено для ограничения максимального и минимального положений штока и настройки величины хода штока.
Устройство представляет собой блок электрических выключателей контактного либо бесконтактного типа, а так же элементы конструкции для обеспечения их срабатывания.
Датчик положения штока
Датчик положения предназначен для контроля, индикации и управления положением штока МЭП. Перемещение штока МЭП преобразуется в пропорциональный выходной сигнал тока в диапазоне 0...5 мА,
4...20 мА или 0...20 мА.
Датчик положения представляет собой бесконтактный индуктивный преобразователь перемещения с функциями смещения и изменения коэффициента передачи выходного сигнала. Изменение сигнала датчика положения обеспечивает паз переменной глубины на штоке, заполненный немагнитным материалом.
Узел антипроворота штока
Для обеспечения линейного перемещения штока необходимо обеспечить фиксацию гайки ПВГС, закрепленной в штоке, от вращения. Узел антипроворота применяется в случаях, когда рабочий орган нагруз-ки не зафиксирован от вращения (тросовое соединение, шарнир со стороны нагрузки). Узел состоит из продольного паза на штоке и шпонки закрепленной в защитной трубе.
Узел антипроворота обязателен при использовании устройства ограничения хода штока с бесконтактными выключателями или датчика положения штока!
Наконечники штока, центральный шарнир, тыловой шарнир
Узлы выполнены по стандартным размерам для пневмо- и гидроцилиндров (ISO15552), а также исполнительных механизмов зарубежного производства.
Центральная цапфа может быть установлена как горизонтально, так и под углом, в том числе вертикально.
Возможно изменение стандартного положения цапфы вдоль защитной трубы в установленных пределах.*
Наконечники штока и тыловые крепления могут быть установлены горизонтально либо вертикально.*
* Специальные исполнения и особые варианты установки стандартных креплений оговариваются при заказе.
Защитный гофр
Защитный гофр применяется как дополнительная защита штока при тяжелых условиях эксплуатации (запыленность, повышенная влажность и т.п.).
Рукоятка ручного привода
Узел ручного привода предназначен для перемещения штока при отключенном питании электро-двигателя для выполнения монтажных и наладочных работ, а также в аварийных ситуациях.
Узел выполнен под стандартную шестигранную головку 19 мм, что позволяет пользоваться универсальным инструментом либо специальной рукояткой, поставляемой под заказ. Отверстие в крышке редук-тора под рукоятку закрывается быстросъемной резиновой пробкой.
Электромагнитный тормоз
Для обеспечения фиксации штока МЭП при отключенном электродвигателе рекомендуется использование электромагнитного тормоза. Тормоз необходим в исполениях МЭП-СК, МЭП-МК, где применяется не самотормозящаяся передача ШВП и устанавливается по умолчанию. Также тормоз рекомендуется использовать в механизмах серии МЭП-С для ограничения выбега штока после отключения электродвигателя при скорости штока более 60 мм/с.
Блок сигнализации положения
Блок сигнализации положения совмещает в себе устройство ограничения хода штока с микропереключателями и датчик положения штока с чувствительным элементом в виде потенциометра, а так же элементы конструкции и электронные компоненты для обеспечения их работы.
Предохранительный амортизатор
Предохранительный амортизатор предназначен для защиты МЭП в аварийных режимах, при перегрузке. Может комплектоваться блоком выключателей для отключения МЭП при превышении номинального усилия на штоке.
Предохранительная муфта
Предохранительная муфта предназначена для защиты МЭП в аварийных режимах, при перегрузке. Муфта обеспечивает проворот вала электродвигателя при превышении номинального усилия на штоке.
Устройство контроля вращения винта
Устройство предназначено для защиты МЭП в аварийных режимах. Обеспечивает формирование электрического сигнала в схему управления в момент прекращения вращения винта силовой передачи МЭП в аварийных режимах.
ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ МЭП-СП
Типоразмер МЭП-СП1
Ход штока | L | T |
---|---|---|
200 | 515 | 477 |
300 | 615 | 577 |
400 | 715 | 677 |
500 | 825 | 777 |
600 | 925 | 877 |
Типоразмер МЭП-СП2, МЭП-СП2Т
Ход штока | L | T |
---|---|---|
200 | 590 | 540 |
300 | 690 | 640 |
400 | 790 | 740 |
500 | 890 | 840 |
600 | 1000 | 940 |
700 | 1100 | 1040 |
800 | 1260 | 1190 |
Типоразмер МЭП-СП3Т
Ход штока | L | T |
---|---|---|
300 | 730 | 682 |
400 | 830 | 782 |
500 | 930 | 882 |
600 | 1040 | 982 |
700 | 1140 | 1082 |
800 | 1300 | 1232 |
Номинальное усилие/скорость | L1 | D |
---|---|---|
3/24 | 247 | 104 |
3/40 | 265 | 104 |
5/20 | 265 | 104 |
15/5 | 265 | 104 |
3/60 | 305 | 127 |
5/49 | 305 | 127 |
5/63 | 305 | 127 |
5/13 | 305 | 127 |
20/6 | 275 | 127 |
Типоразмер | A | B | C | D1 | D2 | D3 | G | H1 | H2 | H3 | I | K |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МЭП-СП1 | 234 | 60 | 133 | 35 | 50 | 60 | 100 | 66 | 57 | 59 | 101 | 175 |
МЭП-СП2, CП2Т | 263 | 78 | 147 | 45 | 60 | 67 | 120 | 73 | 62 | 64 | 120 | 180 |
МЭП-С3 | 330 | 88 | 190 | 65 | 80 | 80 | 140 | 96 | 72 | 74 | 147 | — |
Типоразмер | P* | CH | a | i | e | j | r | m | n | f | z |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МЭП-СП1 | 265 | 30 | 47 | М6 | 76 | M16x1.5 | 30 | 126 | 115 | — | — |
МЭП-СП2 | 300 | 41 | 70 | М10 | 90 | M20x1.5 | 35 | 126 | 115 | — | — |
МЭП-СП2T | 300 | 41 | 70 | М10 | 90 | M20x1.5 | 35 | 126 | 115 | 125 | 31 |
МЭП-СП3T | 380 | 60 | — | — | 90 | M27x2 | 50 | 126 | 115 | 150 | 44 |
Наконечники штока
Типоразмер | g | k | k1 | w | w1 | w2 | d | d2 | t1 | t2 | q | q1 | q2 | p | p1 | s2 | s3 | a1 | c1 | o1 | u | u1 | ch |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СП1 | 16 | 32 | 32 | 70 | 89 | 32 | 16 | 42 | 16 | 32 | 70 | 86 | 32 | 70 | 86 | 15 | 21 | 58 | 80 | 11 | 20 | 40 | 24 |
СП2 | 20 | 38 | 40 | 90 | 115 | 40 | 20 | 40 | 20 | 40 | 90 | 122 | 40 | 90 | 113 | 18 | 25 | 65 | 90 | 14 | 20 | 45 | 36 |
СП3 | 30 | 55 | 55 | 129 | 167 | 54 | 30 | 70 | 30 | 48 | 129 | 167 | 54 | 129 | 167 | 25 | 37 | 65 | 90 | 14 | 20 | 54 | 36 |
Центральный шарнир
Типоразмер | a0 | b0 | c0 | d0 | e, e0 | t | t0 | h0 | o0 | k0 | s0 | k3 | a3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CП1 | 36 | 93 | 68 | 16 | 76 | 108 | 111 | 18 | 9 | 55 | 36 | — | — |
CП2 | 42 | 110 | 82 | 20 | 90 | 130 | 130 | 20 | 11 | 65 | 4 | — | — |
CП3 | 50 | 157 | 104 | 25 | 132 | 182 | 182 | 25 | 14 | 75 | 50 | 130 | 100 |
Тыловой шарнир
Типоразмер | a | c | d1 | h | h1 | o | y | y1 | s | s1 | v | v1 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CП1 | 47 | 62 | 14 | 34 | 19 | 9 | 20 | 52 | 10 | 10 | 49 | 34 |
CП2 | 70 | 92 | 20 | 48 | 32 | 11 | 32 | 61 | 10 | 14 | 66 | 50 |
CП3 | 140 | 180 | 30 | 41 | 56 | 17 | 90 | 170 | 7 | 20 | 71 | 86 |